Информация для граждан:

Сведения о дебетовых и кредитных картах:

- ПИН-код карты – четырехзначная комбинация цифр, выдаваемая в конверте одновременно с изготовленной банковской картой.

  Его можно изменить, обратившись в отделение банка или позвонив на горячую линию.

- Код безопасности (CVV2 или CVC2) – комбинация цифр, указанная на оборотной стороне карты, а именно: три крайние правые

  цифры, указанные после четырех последних цифр номера карты. Проверочный код необходим только для совершения платежей в

  интернете. При онлайн-оплате он вводится вместе с номером карты, именем держателя карты и сроком окончания действия карты.

- Одноразовый пароль банка для подтверждения оплаты онлайн – комбинация цифр, отправляемых банком в смс-сообщении или

  push- уведомлении для подтверждения операций с денежными средствами.

- Никому не сообщайте ПИН-код, код безопасности или одноразовый пароль третьим лицам!

- Никто, в том числе сотрудники банка, не вправе требовать от держателя карты сообщить ПИН-код или код безопасности. А       

  одноразовый пароль вводится при совершении онлайн-покупки на странице с защищенным соединением.

- Кодовое слово держателя карты – информация, указанная клиентом банка при оформлении карты. Кодовое слово необходимо     

  для идентификации клиента при звонке в контакт-центр банка. Рекомендуется использовать кодовые слова, которые

  злоумышленникам будет очень сложно узнать. Подумайте о том, что случилось с Вами в детстве или юности, вспомните место

  действия, объект, человека или событие – пусть оно будет Вашим кодовым словом.

- Код клиента банка – комбинация цифр, используемая для сокращения времени на идентификацию клиента при обращении в

  контакт-центр.

Сообщать кодовое слово или код клиента банка можно только в том случае, если вы обратились в контакт-центр и разговариваете с сотрудником банка.

Как безопасно пользоваться интернет-банком?

ВАЖНО!Довольно часто мошенники выдают себя за сотрудников банка. Под предлогом «сбоя в базе данных», «начисления бонусов» или «подключения к социальной программе» злоумышленники просят, а иногда даже требуют сообщить им реквизиты карты, код безопасности и одноразовый пароль.

Получив необходимые сведения, мошенники списывают деньги со счета.

ПОМНИТЕ! При звонке клиенту сотрудник банка никогда не просит сообщить ему реквизиты карты и совершать какие-либо операции с картой.

Что делать, если вам позвонили из банка, и интересуются вашей платежной картой?

Разумнее всего прекратить разговор и перезвонить в банк по официальному номеру контактного центра банка (номер телефона службы поддержки клиента указывается на оборотной стороне карты).Также можно обратиться в отделение банка лично.

Помните, что самый распространенный способ совершения хищений денежных средств с карт граждан – побуждение владельца карты к переводу денег путем обмана и злоупотреблением доверия.

Как безопасно совершать платежи в интернете?Какими банкоматами пользоваться?

Банковские трояны – вредоносные программы, созданные для кражи денег через онлайн-банкинг. Подменяя страницу официальных банковских приложений, крупных онлайн-магазинов, программа похищает логины и пароли, а также данные банковских карт.

Для обхода двухфакторной аутентификации программа способна перехватывать отправленные банком смс-сообщения и перенаправлять их.Чаще всего под видом легального программного обеспечения: пользователь собственноручно скачивает на устройство вирусную программу, замаскированный под популярные бесплатные приложения (например, игры, фонарики, гороскопы и пр.).

Также банковский троян автоматически скачивается на устройство при переходе по сомнительным ссылкам, присланным в смс-сообщениях или электронных письмах. Как правило, в сообщении ссылку на скачивание банковского трояна сопровождает текст о начале распродажи, предложении обменять товар или посмотреть фото/видео интригующего содержания.

Как защититься?

Безопасность учетных записей! Завладев логином и паролем от учетной записи электронной почты, социальной сети, портала госуслуг и других сервисов, мошенники получают возможности для извлечения материальной выгоды. И это не только списание средств с банковской карты.

Войдя в чужую учетную запись, мошенники могут рассылать контактам пользователя сообщения с просьбой о переводе небольшой, как правило, суммы денег, или публиковать на странице информацию компрометирующего характера.

Как не оказаться в подобной ситуации?

- Используйте сложный пароль блокировки экрана и качественную антивирусную программу.

- Не входите в банковские приложения, используя отпечаток пальца или функцию распознавания лица.

- Ни в коем случае не храните в телефоне логин и пароль от входа в мобильный банкинг.

- Не храните в телефоне реквизиты карты: номер, срок действия, проверочный код и ПИН-код карты.

- Избегайте входа в систему мобильного банкинга с чужих устройств.

- При утрате телефона немедленно обратитесь в банк для блокировки карты и в офис мобильного оператора для блокировки SIM-карты.

- Не переходите по ссылкам из SMS-сообщений, даже если в сообщении утверждается, что оно из банка.

- Отключите функцию отображения текста входящих SMS- уведомлений на экране заблокированного телефона.

- Используйте на устройстве антивирус с активной защитой онлайн- платежей.

- Совершайте оплату только посредством использования защищенных соединений. Защищенное или зашифрованное

  подключение можно распознать по значку в виде замочка в начале адресной строки браузера и префиксу https://

  (не просто http, а с буквой s на конце) перед адресом сайта.

- Всегда завершайте сеанс в интернет-банке перед тем, как закроете вкладку браузера.

- Не проводите финансовые операции с общественного WI-FI в кафе, транспорте или гостиницах.

- Не сохраняйте свои данные о карте в браузере.

- Отдавайте предпочтение банкоматам, установленным в защищенных местах (например, в офисах банков, госучреждениях,

  крупных торговых центрах).

- Осмотрите банкомат перед использованием. Убедитесь, что на клавиатуре и в месте для приема карт нет дополнительных

  устройств, следов клея и механических повреждений.

- При наборе ПИН-кода прикрывайте клавиатуру рукой.

- Не используйте банкомат с признаками неисправности: устройство зависает, перезагружается или на экране появляются

  подозрительные изображения.

- Не используйте банкомат в присутствии подозрительных лиц и не принимайте помощь от незнакомцев.Установить на

  устройство надежную антивирусную защиту. Она блокирует попытку      перехода на подозрительный сайт, а также остановит

  банковский троян при попытке проникнуть в устройство.

- Не переходить по подозрительным ссылкам в смс-сообщениях и электронных письмах.

- Скачивать приложения только из официальных магазинов Apple Store, Microsoft Store и Google Play.

- В настойках телефона установить запрет на скачивание приложений из непроверенных источников.В ходе установки

  приложений обращать внимание на запросы разрешений (например,      доступ к контактам и на отправку смс-

  сообщений).Внимательно читать название сайта, на котором вводятся конфиденциальные данные. Зачастую названия сайтов-

  подделок от ⁠оригинальных отличаются лишь одним символом.

- Для каждой учетной записи использовать разные логины и пароли. Использовать сложные пароли, состоящие из букв и цифр.

- Создавать и хранить их поможет менеджер паролей.

- Для максимальной защиты учетной записи рекомендуется использовать двухэтапную аутентификацию (для входа в аккаунт

  кроме логина и пароля необходимо ввести одноразовый код          или подтвердить действие на электронных устройствах,

  подключенных к вашему аккаунту).

ООО "УК Гагаринского района-1"
Адрес: 299059, г. Севастополь, ул. Героев Бреста д. 45

 

Тел.: 8 (8692) 42-61-11 

e-mail: gup1@list.ru